понедельник, 10 февраля 2014 г.

кулинарные истории / вдохновение





Примерно год назад, я сказала своей лучшей подруге, что собираюсь вести журнал о еде. На следующий вечер она вручила мне три толстенные книги с рецептами и советами по домоводству. Весьма солидные издания, датируемые серединой прошлого века. Но по сути, полезного в них оказалось не так уж много. Сегодня в магазинах лежат уже другие продукты, да и ассортимент намного шире.

Другое дело книги с традиционными рецептами местной кухни: карельские пирожки, черничные рулеты, лисички с картофелем и рыбный суп. Эти рецепты не устареют до тех пор, пока вокруг Петербурга будут стоять чудесные сосновые леса и березовые рощи, а на карельских камнях будет расти мох и вереск.

Так где же искать кулинарное вдохновение и новых идей, помимо местных рецептов? Можно попробовать у северных соседей. Скандинавское стремление к простоте, уюту и качеству находит воплощение и в кулинарном направлении. Простая, повседневная, сытная и вкусная: такой я вижу кухню Дании, Финляндии, Швеции и Норвегии.

Все это мое воодушевление вылилось в то, что я привезла из очередной поездки в Хельсинки кулинарную книгу шведского шеф-повары Тины Нордстрем. Книга толстая, тяжелая, с потрясающим качеством печати и массой отличных идей. Вообще, погуглив, я поняла, что Тина в Швеции фигура не менне знаменитая, чем Джейми Оливер в Англии. И совершенно справедливо – большая часть рецептов абсолютна прекрасна. К сожалению, книга в оригинале, на шведском языке, что значительно тормозит ее чтение. Так что по возможности буду готовить и делиться рецептами на основе этой замечательной книжки, немного адаптируя для нашей местности.

А где Вы ищите вдохновение, рецепты? Если у Вас любимые кулинарные авторы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий